Что должны  уметь делать дети с 1 года до 3-х лет.

     Развитие ребенка до 3-лет происходит невероятно интенсивно. В этот период  он проходит путь от младенца, который умеет только есть и спать, до  самостоятельно бегающего, любопытного и  интересно рассуждающего человека.

Ребенку 1 год. Основные  умения.

1.Малыш уверенно откликается на свое имя.

2.Повторяет все за взрослыми, и ему это нравится.

3.Если, играя в мяч, ребенок увидит, что родители улыбаются, он обязательно повторит это действие, чтобы доставить родителям удовольствие.

4.Понимает, когда ему что-то не разрешают, сопровождая  сказанное словом "нельзя".

5. Он может говорить несколько слов, в том числе  и двусложные (мама, папа, "би-би" и т.д. ), причем малыш  может не только  произносить эти слова, но и осознанно  соотносить их  с окружающими предметами.

6.Он знает, как зовут членов семьи и узнает их в лицо.

7.Может подражать звукам, которые  издают животные.

8.Ребенок  уже понимает, что его любят,  и сам показывает свою любовь.

9.Выполняет некоторые команды, состоящие из простых фраз, например, "принеси то,  "дай это".

10.Стоит отметить внимание ребенка к музыке, он может дать понять, что музыка ему нравится.

11.У многих детей уже проявляется  склонность к определенным видам деятельности : некоторые дети могут подолгу  разглядывать книжки, перелистывать страницы, другие дети с упоением выводят карандашом замысловатые каракули на бумаге, а кому-то нравится собирать пирамидку из разноцветных колец.

 

Что должен знать ребенок в 2 года.

1.Ребенок в этом возрасте  знает геометрические фигуры, название этих фигур, например, отличает  круг от шара.

2.Можно попробовать научить его считать до 10-ти. Однако цифры малыш будет называть не по порядку и распознать изображение  цифр пока не сможет.

3.В этом возрасте дети могут собирать  несложные конструкторы, подбирать размер игрушки для нужного отверстия, легко собирают пирамидки.

4.Распознают цвет,  умеют подбирать  предметы  по  цвету.

5.Знают понятия "холодный" - "горячий",  "большой" - "маленький".

6.Понимает,   что нарисовано на картинке и просит  нарисовать определенные предметы.

7.Может накормит куклу, нагрузить машинку  кубиками.

8.Ребенок может самостоятельно кушать, снимать одежду, собирать игрушки  и класть их на свои места.

9.Может ориентироваться в пространстве : "далеко" - "близко" , "верх" - "низ" , "высоко" - "низко".

 

В возрасте 2-х лет  ребенок полностью открыт для всего нового и с легкостью усваивает  большие объемы информации.

 

Ребенку 3 года.

1.Ребенок  этого возраста хорошо разговаривает и понимает, использует в речи сложные предложения.

2.С удовольствием рассматривает картинки, по просьбе взрослых произносит название  знакомых предметов и имена героев.

3.В игре малыш начинает использовать  ролевые элементы, например, во время игры в "дочки-матери".

4.Ребенок может нарисовать элементарный рисунок карандашом  и вылепить простую фигурку  из пластилина.

5.Малыш одевается самостоятельно или с небольшой помощью взрослого.

6.Ему уже хорошо удается расстегивать  и застегивать пуговицы.

7.При необходимости он сам  и по назначению пользуется расческой и носовым платком.

8.Интересным навыком становится  планирование своей деятельности, т.е. малыш может предупредить о том, что он будет лепить, рисовать или играть в машинку.

9.Ребенок в этом возрасте понимает, что можно делать, а чего нельзя. 

10.Он хорошо чувствует себя в коллективе, может играть с другими детьми.

 

     Ребенок 3-х лет  становится более общительным. Он хорошо говорит и задает много вопросов. Именно в этом возрасте детей называют  "почемучками". К  трем годам ребенок осознает себя  как отдельную личность, может становиться капризным.   Это  "Кризис  трех лет". Любовь, терпение и понимание   родителей поможет  преодолеть этот сложный период.

     Каждый период развития ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками , которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы  еще раз обратить внимание  родителей на то,  что нормы развития  относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов.

Поэтому не переживайте, если в данный момент времени  ваш малыш что-то не  умеет делать: пройдет время и  с вашей помощью он этому обязательно научится!

 

Алина Андреевна Судакова

социальный педагог детского клуба "Академики"